Международные стандарты на услуги
20 апреля, 2013
Характерная особенность современной экономики — стремительное расширение сектора услуг, на который приходится львиная доля валового национального продукта многих стран. Потребители с полным основанием хотят пользоваться безопасными услугами и получать удовлетворение от них, иметь право на послепродажное обслуживание и располагать необходимой информацией. При наличии разносторонней, сопоставимой и прозрачной информации многие проблемы отпадут.
Вместе с тем несоответствие услуг — одна из главных причин недовольства потребителей. Расширение международного туризма, например, привело к значительному росту числа жалоб, частично вызванных разными ожиданиями от “стандартов качества” или систем обслуживания. Стандартизация услуг призвана помочь потребителям, пишет Н. Рингстедт, автор материала и председатель ИСО/КОПОЛКО. Это впервые прозвучало в 1995 г. на семинаре КОПОЛКО в Пекине. Глобализация торговли, коммуникаций и технологий становится реальностью.
Широкое одобрение международных стандартов на услуги позволит их провайдерам строить свою деятельность на основе спецификаций, получивших всемирное признание, и принесет выгоды и потребителям, и бизнесменам. Не случайно ИСО и ВТО провели четыре региональных семинара в Сингапуре, Аргентине, США и Франции для поиска областей наилучшего применения стандартов.
Финансовые и банковские услуги — широкая область, где стандарты на услуги могут оказать поддержку действующему законодательству. Кроме того, необходимо найти горизонтальные или родовые элементы для стандартов на услуги и использовать эти элементы при подготовке проектов стандартов в различных областях. В мае 2001 г. КОПОЛКО предполагал обсудить эти вопросы на семинаре в Осло и представить в ИСО собственные предложения. Применение МС для гармонизации услуг позволит ускорить либерализацию данного сектора и повысить уровень защиты потребителя.
При использовании материалов гиперссылка www.fingud.ru обязательна.