Порядок ведения кадрового делопроизводства
22 мая, 2013
Вы устроились на работу в организацию, ну, скажем на должность офис-менеджера, и тут неожиданно увольняется специалист по кадрам, и на вас «вешают» его обязанности. Вы понимаете, что опыта такой работы у вас нет и начинаете метаться в поисках информации, не зная, с чего начать. На самом деле все становится проще, когда знаешь порядок ведения кадрового делопроизводства и что где искать. Ниже приведен краткий экскурс по основным этапам изучения кадрового делопроизводства. Руководство простое и доступное.
Порядок ведения кадрового делопроизводства. С чего начать работу?
1. Что необходимо сделать в первую очередь – это запастись соответствующими законами и нормативными актами в последней редакции, специализированной литературой и программами. В Internet-сети существует множество правовых сайтов со сводом законов РФ и нормативных актов к ним, что может быть надежным источником информации. В справочной и обучающей литературе сегодня также нет недостатка. Все зависит от Вашей тяги к знаниям и желанию к скорейшему обучению. Затем, с точки зрения профессионала, убедите ваше руководство установить специализированную программу по кадровому учету, что значительно упростит и поможет соблюдать порядок ведения кадрового делопроизводства.
2. Следующим этапом будет сбор копий учредительных документов организации для основательного изучения. Документы кадрового участка организации должны им соответствовать. Устав может содержать нюансы по приему/увольнению руководителя, назначению ему зарплаты, сроки заключения с ним трудового договора и другие особенности. Эта информация необходима вам для правильного кадрового делопроизводства.
3. Далее составьте список обязательных документов для кадрового участка (перечень данных документов есть в основной специализированной литературе по кадровому делу). Также необходимо уточнить у руководителя, какие дополнительные моменты необходимо прописать во внутренних документах.
4. Первый работник любой фирмы — это директор (руководитель). Он должен быть оформлен надлежащим образом, если это не так, эти документы приведите в порядок в первую очередь.
5. Наверняка в вашей организации еще не составлено штатное расписание, не прописаны Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные правовые акты. Составьте их. Эти документы необходимо согласовать с руководством, внести его замечания и корректировки и окончательно утвердить.
6. Для приема сотрудника на работу необходим трудовой договор. Разработайте его на выгодных для организации условий.
7. Пока сотрудники кадровой службы еще не приняты на работу, функция ведения учета и хранения трудовых книжек возлагается на директора соответствующим приказом. Который, в свою очередь, может переложить указанный функционал на вас также соответствующим приказом. Подготовьте приказы.
8. Пришло время оформить всех сотрудников организации.
А) Примите оформленное соответствующим образом заявление о приме на работу.
Б). Ознакомьте работника с внутренними нормативными актами
В). Составьте и заключите трудовой договор и, если необходимо, договор о материальной ответственности и отдайте ему один экземпляр.
Г). Оформите соответствующий приказ о приеме на работу, зарегистрируйте его. Ознакомьте с приказом работника.
Д). Сделайте запись в трудовую книжку и зарегистрируйте в соответствующем журнале регистраций.
Е). Оформите личную карточку и личное дело сотрудника.
Теперь для Вас начинается период каждодневной текучей работы с табелями отпусков, командировок, приказов о поощрениях и увольнениях и.т.д.
Успехов. И помните — порядок ведения кадрового делопроизводства должен быть на первом месте!
При использовании материалов гиперссылка www.fingud.ru обязательна.