Антиинфляционная политика государства
15 февраля, 2015
Анализируя курс антиинфляционной политики, можно отметить в ней два основных направления. Во-первых это активная бюджетная политика, которая включает в себя манипулирование государственными затратами и налогами в целях влияния на платежеспособный спрос: правительство ограничивает свои расходы и увеличивает налоги. В последствии уменьшается спрос и уменьшаются темпы инфляции.
Впрочем, параллельно вероятно падение инвестиций и снижение производства, что способно послужить причиной застоя и даже к результатам, обратным первично установленным целям, сформироваться безработица. При недостающем спросе выполняются проекты государственных капиталовложений и иных расходов (даже при бюджетном дефиците), снижаются налоги. Таким образом, увеличивается спрос на потребительские продукты и услуги.
При всем том побуждение спроса бюджетными средствами может обострять инфляцию. В случае если уменьшение бюджетного дефицита будет исполняться с помощью уменьшения государственных расходов, то потери данной политики обрушатся на отрасль, финансируемую за счет бюджета. В случае если она будет производиться за счет увеличения налога на прибыль и экспортных пошлин, потери в большей степени понесут предприниматели и служащие негосударственных компаний.
Второй подход используется приверженцами монетаризма. На передний план здесь выставляются способы денежно-кредитного регулирования, воздействие которых на экономическую ситуацию протекает косвенно. В случае если мероприятия бюджетной политики полностью ориентированы на рынок потребностей, то при таком подходе происходит влияние не сразу, а с некоторыми временными лагами, которые разнообразны в различных государствах и в различных условиях. Воздействует политика на экономическую конъюктуру, посредством изменения числа находящихся в обращении денежных средств (эмиссии).
Классическими инструментами антиинфляционной политики, воздействующими на величину и структуру валютной массы, являются: лимитирование кредитования, прямое регулирование ставки процента и рефинансирования, проведение внешнеэкономических операций на открытых рынках и изменение норматива обязательных резервов.
Установление состояния общего финансового баланса обозначает установление условий, при которых все члены рыночного хозяйства смогут осуществлять свои запланированные цели, т. е. макроэкономический баланс, на который в конечном итоге нацелена антиинфляционная политика государства, содержит удовлетворение плодами своей хозяйственной деятельности всех соучастников рыночного хозяйства.
При использовании материалов гиперссылка www.fingud.ru обязательна.